Иссей Мияке – авангардист моды

Он входит в тройку великих японских дизайнеров (Ямамото, Кавакубо, Мияке), которые изменили представление о моде. Родился будущий новатор моды в 1938 году в городе Хиросима.  Мальчиком он пережил атомную бомбардировку, война отняла у него  родителей. Пережив ужасы войны, он начал задумываться о том, как можно изменить мир к лучшему с помощью одежды.  Он стал использовать новые технологии для воплощения своих инновационных изделий, которые перевернули традиционное представление об одежде.

  С детства он хорошо владел карандашом и проявлял способности в живописи.  Иссей окончил художественную школу, а затем и токийский университет «Тама Арт», где в 1963 году создал свою первую коллекцию  «Поэма ткани и камня». 

По окончании университета, Мияке перебрался в Париж, дабы продолжить свое образование модельера и получить возможность учиться в школе  при Синдикате Высокой моды. Здесь, позднее он стажировался у Ги Ляроша и Юбера де Живанши.  Чтобы изучить американский рынок моды Иссей отправился в Нью-Йорк ( в 1969 году), где стал работать у Джеффри Бина.

К 1970 году молодой дизайнер решил, что у него достаточно опыта для воплощения собственных идей, и он вернулся в Японию. Мияке показал иной подход к созданию одежды.  Он использует лаконичные геометрические формы, простой крой, подчеркивающий особенности материала. Его идеалом стала «простая одежда для людей». Он стремился создать одежду, которая не копирует модные тенденции, а позволяет чувствовать себя комфортно, при этом одежда должна обладать яркой индивидуальностью и не быть похожа ни на что, что было создано ранее.

Особое внимание Иссей обращал внимание на ткань, он большее время отдал поиску и созданию новых тканей, чем крою и поиску новых форм.  Уже первая его коллекция, созданная в студии  «Miyake Design Studio», совместно с  Томоко Комуру, обратила на себя внимания главного редактора журнала  «Vogue» — Дианы Вриланд. Сейчас майками, украшенными рисунками в стиле татуировок «якудза» и лицами звезд рока никого не удивишь, но в начале 70-х годов прошлого века, это выглядело новаторски.  Поэтому не удивительно, что уже в 1971 году в Нью Йорке и Париже были открыты представительства студии Мияке. В 1973 году японский дизайнер впервые принимает участие в показе пре-а-порте на Недели Моды в Париже.

Умело сочетая традиции Востока и новации в технологии Запада, Иссей Мияке представляет миру свою философию создания одежды, которая получила название «A Piece of cloth» (кусок ткани). Суть философии в том, что одежда – это всего лишь кусок ткани, обернутый вокруг тела.  Модельер предложил своим клиентам самостоятельно создать необходимую им вещь, из предложенного куска ткани, с нанесенным на него линиями швов и мест для прорезей, а также пришить рукава и карманы по собственному вкусу.

Следующим шагом в формировании инновационной одежды стало изобретения технологии плиссировки ткани — «Pleats Please». Мияки плиссировал уже готовые  вещи, в отличие от технологии, которая применялась до него – сначала закладывали складки на ткани, затем кроили вещь.

Не менее удивительным, стал его проект создание одежды в технике оригами. Одежда знаменитого японского дизайнера сложна и проста одновременно: она многослойна, объемна, использует изломанные линии и формы, но стоит ее разложить на плоскости, она оказывается кругом или квадратом.

Показы коллекций Мияке всегда  необычны и ярки, напоминают театрализованные шоу. Самыми яркими показами, был его первые показы в Токио и Осаке в 70-х годах.  В этом феерическом действе принимали не только манекенщицы, но и музыканты, танцоры, акробаты и гимнасты. Его показ 1976 года  «Иссей Мияке и 12 черных девушек» стал откровением для японцев, видавших на подиуме только своих соотечественниц. Дабы показать, что его одежду можно носить всем людям, не зависимо от физических данных и возрастных ограничений он приглашает на показы непрофессиональных демонстраторов одежды и людей в возрасте от 60 до 90 лет. Для показов дизайнер использует нестандартные площадки – гараж, бассейн, стадион, гимнастический класс.

Сегодня Иссей Мияке признанный художник авангардист и футурист, который создает свои шедевры не на холсте, а с помощью предметов одежды.