Одежда периода Реставрации — часть I

После разгрома армии Наполеона в 1815 году и его отречения, на трон Франции взошел   Людовик XVIII Бурбон. Изысканная простота сменила пышный ампир.  Нравы стали более строгими и сдержанными. Крупные балы давать перестали, театральные постановки стали строже. Приветствовались  домашние приемы, концерты, музыкальные вечера. Влияние военных померкло в обществе, теперь приветствовались  люди ума и таланта. Образованные люди, изгнанные Революцией, вернулись в страну. Эмигранты, проживавшие все эти годы в Англии, усвоили обычаи этой страны и оказали большое влияние на моду и нравы Франции.

Мода как всегда мгновенно отреагировала на события в обществе.

 В белый цвет – цвет королевской власти облачились все дамы высшего света. Более того, они отказались

Людовик XVIII

от множества ювелирных украшений, оставив одно колечко с тремя королевскими лилиями на нем.  Стали возвращаться придворные манеры.  

Мода 1822 года

Одежды дам стали терять свою легкость, они утяжелились и сузились, подол украшался рюшами, бордюрами и оборками в несколько рядов. Талия по-прежнему еще была завышена, но глубокое декольте осталось лишь на бальных платьях, в остальных случаях оно прикрывалось косынками и пелеринками. В одежде стали популярны ренессансные воротники (стоячие) и воротники фреза, чепцы а-ля Мария Стюарт.

Верхней одеждой служили каррик (редингот с двумя или тремя широкими воротниками, покрывавшими плечи), зимой надевали шубы, скроенные как редингот, и спенсер. Поверх  бальных платьев надевали тальму. Дополнением служили  муфты и меховые боа или боа из страусовых перьев. Из шляп самыми модными были с цилиндрической тульей и широкими полями.

 Теперь стало считаться признаком хорошего тона не носить обилие золотых и прочих ювелирных вещей. Главным девизом был: «чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях». Популярностью стали пользоваться ювелирные украшения в виде медальонов

с локонами, девизами и миниатюрами, в виде браслетов, брошек и серег, сплетенных из волос любимых или умерших людей и украшенных золотыми оправами и фермуарами.

В мужской моде сложился особый  модный образ – денди. Основными видами одежды по-прежнему остаются фрак и редингот темных цветов, а также жилет светлых тонов. Панталоны всегда отличались по цвету от фрака, и были значительно светлее первого. Галстуки приобретают важнейшее значение, их меняют несколько раз в день и завязывают различными узлами (выпускаются отдельные книги посвященные умению правильно повязывать галстук).

Верхней одеждой у мужчин тоже был  каррик – очень длинный плащ со складками сзади и несколькими пелеринами, которые создавали впечатление небрежной элегантности.

 Основное внимание теперь уделялось совершенству покроя и обработке мужского костюма. Одежда денди  должна была быть очень дорогой, ее покрой должен был быть безупречен, и потому стало модным иметь собственного портного.

Модная обувь и мужчин и женщин все еще делалась без каблуков.